Найдёнова Ирина Петровна, воспитатель

Практические советы для родителей «Игры, которые можно провести дома»

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. Существует множество интересных игр, которые вы можете проводить дома с пользой для малыша и приятным общением для вас обоих!

Общие советы по организации совместных

игр-занятий с ребенком:

· Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

· Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

· Не требуйте от ребенка желаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

· Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

· Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

«Что катится»

 Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Какигратьсребенкомвдомашнихусловиях, подскажетсообразительностьродителей. Можносмаленькоговозрастаприучатьсынишкуилидочуркупомогатьмамепростейшимиприемами: разложитьсалфеткинастоле, положитькаждомувилки, ложки, заоднообучаямалышейсчету. Скольковсемьечеловекисколькоприборовнадопоставитьнастол. Сколькоследуетположитьложек, вилок, тарелок.
Уборкаподомуприучаетребенкакаккуратности. Подместипол, пропылесоситьковер, убратьигрушкидетисудовольствиемвыполняютнесложныеработыподомувоглавесмамойилипапой. Руководствовзрослыхобязательноприработесэлектроприборами. Оформивежедневныезаботыввидеувлекательнойигры, можнодобиться, чторебеноквдальнейшембудетпомогатьстаршимбезпостоянныхнапоминаний.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.



2 апреля 2018 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.